Для контроля доступа во двор жилого дома, на парковку или на территорию организации часто используют систему управления шлагбаумом. Это удобное и простое оборудование в современном исполнении стало очень востребованным. Для тех, кому доступ на огороженную территорию разрешён, предусмотрено несколько способов открыть шлагбаум в целях свободного проезда автомобиля.
Открытие шлагбаума постом охраны
Самый простой вариант, используемый десятилетиями – управление шлагбаумом из «будки» поста охраны. Сейчас его тоже применяют, иногда совместно с другими методами.
Такой способ управления выбирают организации с большим количеством посторонних посетителей, в том числе тех, кто может приехать без предупреждения. Например, сюда можно отнести крупные бизнес-центры.
Преимущество такого способа в его простоте. Не обязательно иметь специальные приспособления, подключаться через гаджеты. Достаточно просто подъехать к шлагбауму.
Недостатки тоже есть. Во-первых, пусть и редко, охрана может не сразу заметить подъехавшую машину, отвлечься или вообще отсутствовать на месте по какой-то причине. Во-вторых, такой пропуск людей на территорию отнимает лишнее время.
Система открытия с карточками
Карты доступа для открытия ворот или шлагбаума – недорогой и популярный метод, позволяющий обеспечить контроль проезда на территорию и в то же время сделать процесс удобным для жильцов или сотрудников.
Считыватель устанавливают на опорной тумбе. Это оптимальное расположение, поскольку проезжающий мимо человек может приложить карту, не выходя из автомобиля. При распознавании шлагбаум поднимается. На процесс считывания, как правило, требуется не более секунды – специальный модуль отправляет команду открытия. А за счёт установленного фотоэлемента система может автоматически определить, что автомобиль уже проехал. Поэтому шлагбаум закрывается сам и без задержек.
Плюсы:
-
простота и комфортное использование;
-
невысокая стоимость;
-
нет необходимости задействовать охрану, не обязательна диспетчеризация;
-
в некоторых системах доступны дополнительные опции.
Минусы:
-
невозможность пропустить постороннего человека, например, гостя, если у него нет карты;
-
некоторые проблемы с доступом, если водитель потерял или забыл пластиковый «пропуск»;
-
кто-то считает недостатком то, что водителю вообще нужно совершать такие действия, как открывание стекла в автомобиле и прикладывание карты. Для обхода этих минусов есть другие методы.
Карты – оптимальный вариант недорогой системы контроля доступа. Выбирают его нередко в целях экономии, часто размещают в посёлках и в жилых комплексах.
Система открытия с пультом управления
Пульт управления шлагбаумом может быть не только у охраны. Его также могут выдавать лицам, которым разрешён доступ на территорию – например, сотрудникам организации или жильцам ЖК.
Современные пульты максимально компактны. Чаще всего их выпускают в виде брелока, за счёт чего хранение становится проще, а использование – удобнее. Такой метод открывания шлагбаума подходит всем, но в приоритете организации с постоянным штатом и не слишком частым посещением посторонними.
Плюсы:
-
комфортно – управление одной кнопкой;
-
не нужно опускать стекло авто;
-
нет зависимости от действий сотрудников на КПП;
-
возможно открытие на относительно большом расстоянии – например, немного заранее или другому человеку.
Дальность действия сигнала для подъёма стрелы, в зависимости от используемой системы и выбранного брелока – от 50 до 200 метров.
Минусы – более высокая стоимость, чем, например, у карточек, и то, что пульт можно случайно забыть. Впрочем, цена обслуживания всё равно довольно скромная.
Система с распознаванием номера автомобиля
Отличный способ автоматизации управления шлагбаумом. Существует два вида таких систем. Номера распознаются путём использования специального ПО или встроенных аппаратных компонентов. В зависимости от выбранного типа метод может обходиться как очень дорого, так и довольно дёшево.
Камера, расположенная напротив въезда, сканирует номер и проверяет его наличие в постоянной или временной базе. Если он там есть, автомобиль пропустят; если нет – не среагирует. После того, как машина проехала через КПП, шлагбаум опустится автоматически.
Плюсы:
-
полная автоматизация;
-
экономия на зарплате персонала;
-
можно создать чёрный список для постоянного запрета без исключений;
-
предусмотрены резервные способы открытия;
-
система сохраняет информацию обо всех номерах за несколько месяцев.
Минус в том, что автомобиль, не внесённый в базу, так просто заехать не сможет. Впрочем, эта проблема решается легко: с помощью регистрации номера в приложении в качестве временного. Поэтому вопрос с гостями и посетителями улаживается быстро.
Тем не менее, метод чаще выбирают для тех организаций, где не слишком много посетителей. Также он популярен для управления доступом в ЖК и посёлках.
GSM-модуль
Такой модуль позволяет управлять шлагбаумом через систему сотовой связи. Это устройство с микропроцессором. После его установки и настройки на посте контрольно-пропускного пункта по простой инструкции он может принимать сигналы в виде звонка или SMS. Спустя буквально пару секунд шлагбаум открывается.
Система простая и надёжная. Есть несколько возможных мест её установки – чаще всего это корпус блока управления шлагбаумом. Можно использовать SIM-карту любого оператора. Единственное условие – хороший сигнал. Без него система будет работать с перебоями.
Номера телефонов людей, которым разрешён доступ на территорию, вносится в базу данных. Как правило, количество ограничено. Так сделано для того, чтобы снизить вероятность взлома системы и внесения постороннего номера. Когда поступает звонок, модуль мгновенно сверяет информацию с собранной базой. Если телефон внесён в реестр, путь открывается; если его там нет – шлагбаум не реагирует.
Плюсы:
-
удобство управления;
-
высокая скорость попадания авто на объект;
-
возможность открывать другому человеку – например, гостю – дистанционно;
-
нет необходимости в других девайсах – картах, брелоках, пультах;
-
в некоторых системах доступно занесение номера в чёрный список.
Недостатков два. Первый – некоторые сложности с попаданием на территорию, если у телефона села батарея. Второй – возможные сбои мобильной сети. Последняя проблема решается выбором надёжного оператора.
Метод оптимален для жилых комплексов, хотя во многих случаях его выбирают и для организаций. Не подойдёт дальним посёлкам и строящимся районам, где пока наблюдаются перебои мобильной связи.
RFID метки
В данном случае используется принцип радиочастотной идентификации – RFID. Для настройки оборудования достаточно обычного смартфона, а систему легко закрепить на любой вертикальной поверхности в области нахождения КПП.
Для передачи сигнала используется транспондер – его закрепляют на лобовом стекле. Второй вариант – применение UHF-карточек. В первом случае метка уже установлена на авто – такой способ удобнее. Во втором её нужно «показать» системе, что иногда требует от водителя лишних движений.
Метод работает за счёт радиочастотного сигнала. Он передаётся системе с карточки или транспондера. Поэтому в чёткой видимости или близком взаимодействии необходимости нет.
Преимущества RFID:
-
можно интегрировать в большинство СКУД;
-
процесс управления шлагбаумом автоматизирован;
-
безостановочный проезд автомобиля;
-
крайне сложно подделать;
-
расстояние для считывания – до 300 метров.
Из недостатков – относительно высокая цена и выход метки из строя в случае повреждения. Впрочем, стоимость не заоблачная, а для того, чтобы избежать поломки, достаточно аккуратного обращения.
Метод хорошо подходит для организаций и жилых комплексов.
Какую систему выбрать
Выбор способов управления шлагбаумом сегодня широк. Нельзя сказать, что один из методов идеален или, наоборот, какой-либо из них плох. Везде есть преимущества и недостатки. Задача организации – выбрать, что лучше подходит в конкретном случае, и купить оптимальную СКУД.
Если вам нужна консультация, обратитесь к нашим менеджерам. Также в компании PRO Shlagbaum можно приобрести любые системы контроля доступа, заказать их установку и настройку. Если вам необходимо быстрое и эффективное решение – обращайтесь. Мы поможем!