История появления шлагбаума на Руси, началась с великого российского императора Петра Первого. Не сказать бы, что таких вещей никогда не было до него, но просто они тогда имели другое название - рогатки, которое не очень нравилось российскому вождю. В результате долгих поездок по Европе, он смог найти подходящее словечко для этой штуковины, привезенное им из Германии. Что касается первого шлагбаума, который появился, к слову, в 1720 году, то он был сделан уже нашими умельцами, которые удачно переняли технологию его производства и изготовления.
Однако нужно заметить, что были и другие подобные разработки, однако они не пользовались большой популярностью, а были всего лишь предметом не нужного быта, который слабо использовался в повседневной жизни. Как писал в своем указе сам император, шлагбаумы устанавливаются с целью перемещения воров и их группировок. Каждый шлагбаум был открыт в течении дня и закрывался ночью, после того, как темнело. При нем стоял дозорный с ружьем, который, в случае возникновения малейшего подозрения, мог стрелять на поражение. Благодаря этому обеспечивалась хорошая безопасность города, который привлекал различные бандитские группировки.
Многие иностранные туристы, бывшие в то время в Петербурге, описывали высокую эффективность использования подобных средств, которая подтверждалась многочисленным сорванными вылазками в стан города, которые были предотвращены благодаря использованию шлагбаумов. Однако не стоит думать, что шлагбаум мог спасти от всего. Бывали случаи, что и он не помогал. Все-таки он имел определенные изъяны, которые вскоре были досконально изучены, чем стали пользоваться нечистые на руку люди. Однако, это уже совсем другая история.