В Приложении к постановлению «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» описано:
• Какие документы нужно предоставить совету депутатов МО столицы для согласования установки.
• На основании каких законов совет депутатов муниципального округа решает, можно ли разместить на въезд/въезды двора средств ограничения доступа.
На первый взгляд постановления 428-ПП для принятия решение достаточно, чтобы не просто получить разрешение на монтаж шлагбаума, но и не иметь потом проблем с контролирующими и проверяющими инстанциями. Это подтверждается и множеством публикаций на профильных сайтах. Беда в том, что проблемы обязательно будут, поскольку перечень разрешительных документов довольно велик.
Необходимые документы на разрешение установки шлагбаума: идеал и реальность
Согласно 428-ПП разрешение будет выдано, если в совет депутатов подадут заявление о разрешении установки шлагбаума на земельном участке с приложением:И вот здесь начинаются сложности. Во многом из-за того, что в постановлении нет никаких указаний:
• На юридический статус участка земли (двора) для которого предполагается установить шлагбаум.
• На перечень организаций, визы которых или разрешительные документы должны быть получены до подачи заявления в совет депутатов.
Собрание собственников жилья должно оповестить:
В последнюю инстанцию можно обращаться лишь после того, как согласие (в том или ином виде) от предыдущих уже получено. Более того, ОАТИ для вынесения положительного решения и выдачи ордера на производство работ, должно получить от заявителей:
• Проект установки, который включает в себя не только схему размещения шлагбаума и инфраструктуры для него, но и график проведения монтажных работ.
• Бумаги на производство земляных и дорожных работ до и после монтажа шлагбаума.
• Проект прокладки инженерных сетей.
• Проект благоустройства участка двора.
• Договор с генеральным подрядчиком и субподрядчиками, которые будут устанавливать шлагбаум.
• Разрешение на вырубку деревьев и кустарника от Департамента природопользования и охраны окружающей среды, а также от организации, на балансе которой находятся предназначенные к вырубке деревья.
Перечисленные бумаги – лишь основные в списке, который обязательно потребует ОАТИ.
Совет депутатов муниципального округа, по факту, не проверяет, собраны ли жильцами документы и получены ли ордера, разрешения и визы на проведение работ. Разрешение может быть выдано и, более того, установка может быть проведена. Но после этого конфликты со всеми перечисленными выше организациями неизбежны.
Последствия незаконного разрешения на установку шлагбаума
Ответственность за незаконную установку и выдачу разрешения на неё, распределяется между префектурой, собственниками квартир в жилом доме и подрядчиком:Земля у дома: когда можно устанавливать шлагбаум
Хотя совет депутатов МО может выдать разрешение без предоставления полного пакета документов, он никогда не проигнорирует отсутствие бумаг, подтверждающих юридический статус придомового участка. Если межевание земельного участка, которым, юридически, является двор, проведено, ему присвоен кадастровый номер, то все в порядке. Если с точки зрения кадастра двора не существует, разрешение выдано не будет.
Доступность двора для сотрудников служб и ведомств
После установки шлагбаума двор часто становится непроездным. Ни пожарные, ни милиция, ни скорая не могут добраться до нужного подъезда. В столичном законодательстве необходимость обеспечить доступ МЧС, МВД, сотрудникам службы скорой помощи в любой двор практически не оговорена. Ряд разъясняющих ситуацию документов имеет лишь рекомендательный характер.