Москва, Шмитовский проезд, д. 34с10 Пн-Пт: 09.00 - 19.30 Сб-Вс: Выходной

Радикальное решение проблемы парковок предлагают жители 1-й и 2-й Останкинских улиц: люди так намучились с «гостями», приезжающими по выходным на ВДНХ, что просят власти полностью перекрыть шлагбаумами целую улицу. Прецеденты в Москве уже были — но за МКАДом, в зоне коттеджных поселков. В ближайшие месяцы первая «частная» улица может появиться и в старой Москве.

Жить рядом с ВДНХ — прекрасно? До какого-то момента — точнее, до введения вокруг выставочного комплекса регулируемой парковки — все жители окрестных кварталов были довольны. Но вот уже несколько лет как начались сложности.

— Большой паркинг около Южного входа ВДНХ сейчас временно закрыли из-за реконструкции, — говорит депутат района Останкино Николай Александров. — Поэтому ситуация с парковками стала невыносимой. Стоят на газонах, на тротуарах, перекрывают проезды и проходы, мешают не только автомобилистам, живущим в окрестных домах, но и пешеходам, мамам с колясками. С южной стороны действует лишь стоянка около Хованского входа на выставку, но ее цена — около 1200 рублей за въезд — заставляет гостей ВДНХ искать «причал» во дворах.

Подобная проблема знакома многим районам, расположенным рядом с большими парками. Но только на Останкинских жители придумали радикальное средство обороны: огородить шлагбаумами не двор, даже не «куст» дворов, а целую улицу! 18 апреля Комиссия по чрезвычайным ситуациям при префектуре СВАО рассмотрела предложение жителей и муниципальных депутатов Останкина о том, чтобы ограничить шлагбаумами проезд по 2-й Останкинской улице. И — с некоторыми оговорками — приняла предложение превратить улицу из элемента общественной улично-дорожной сети в частную дорогу.

Речь идет о домах 21, 21а и 25 по 1-й Останкинской улице и о домах 2, 4, 8 и 10 по 2-й Останкинской улице. Пропущен дом 23 по 1-й Останкинской — это здание школы, проезд в которую оставят беспрепятственным. И даже обещают выделить специальное парковочное место для «выгрузки» детей. К остальным домам просто так подъехать будет нельзя.

Комиссия по ЧС префектуры одобрила установку части шлагбаумов на усмотрение совета депутатов района, рассказал «МК» Николай Александров. Несколько шлагбаумов — от которых зависит въезд спецтехники — будет одобрять зампрефекта СВАО Борис Андреев. С любого домашнего телефона, установленного в этих семи домах, можно будет позвонить в диспетчерскую, чтобы пропустили автомобиль гостей или курьерскую доставку. Машины спецслужб, само собой, проедут беспрепятственно. Что касается «резидентных разрешений», то их будут выдавать по более либеральным правилам, чем это принято в Москве, — не обязательно будет быть прописанным в одном из домов и быть владельцем автомобиля одновременно. «Все будет решаться по-человечески», — уверяет Александров.

  

— Мы рассматривали вариант выведения 2-й Останкинской улицы из улично-дорожной сети города, — отметил депутат, — но оказалось, что из-за этого жителям, возможно, придется менять адрес, оформлять новые документы... В общем, решили этого не делать, а просто установить шлагбаумы.

— Сложно сказать, хорошее ли это решение, — говорит Алексей Огибалов, еще один житель Останкина. — Я знаю эти дворы, там действительно все перекрыто. Но, может быть, честнее было бы попросить ввести там платную парковку? А я знаю, почему они не хотят: во-первых, обслуживание шлагбаумов может обойтись дешевле тех 3000 с человека в год, что стоит резидентское разрешение. А с другой стороны, получить городское резидентское разрешение настолько сложно... А если сдаешь квартиру, то арендатору его точно не дадут! А сдают там многие — парк и метро рядом!

Помимо этого есть и еще один аспект проблемы. В зоне городской парковки (платной или бесплатной, неважно — на дорогах общего пользования) придется строго придерживаться правил стоянки. А это значит — прощай, «стихийные» места на закруглениях дорожек, на тротуарах, на газонах. Оттуда даже с резидентскими разрешениями быстро увезут на эвакуаторе. Уже известно: при зарегулировании парковки из стихийной в «правильную» теряется примерно 20% парковочных мест. Кто же из жителей себе враг? Конечно, лучше огородиться шлагбаумом.

Но как быть с тем, что 2-я Останкинская улица — это часть общегородской улично-дорожной сети? И обслуживают улицу городские службы. А пользоваться, получается, будут только жители? Получается юридический казус, который еще предстоит разрешить.

Несколько лет назад похожая ситуация сложилась в Южном Бутове. Там улицы Остафьевская и Академика Семенова оказались перекрыты шлагбаумами: они ведут прямо по территории коттеджного поселка ЖСК «Альфа». Кстати, там вопрос стоял еще острее: эти дороги представляли собой кратчайший путь «в город» в объезд всегда стоящего Калужского шоссе. Дело о шлагбаумах рассматривалось в судах различных инстанций, но шлагбаумы — несмотря на давние требования и иски жителей деревни Потапово и нескольких садовых товариществ — так и не сняты. Для жителей «Альфы» это вопрос безопасности — на дорожках поселка играют дети, а заборы здесь символические. Но и дорог в объезд ЖСК просто не осталось.

2-я Останкинская улица, конечно, не может считаться транзитной дорогой. Она действительно важна практически только для местных жителей. Но, может быть, тогда действительно поступить по-честному — и обслуживание дороги возложить на управляющую компанию «огородившихся» домов? Любишь парковаться, так сказать...

Читайте также
Рейтинг лучших шлагбаумов на 2024 год
Рейтинг лучших шлагбаумов на 2024 год
Постоянно на рынке появляются новинки: среди них встречаются механические модели и автоматизированные системы. Для удобства выбора мы разработали рейтинг шлагбаумов, производимых в 2024 году.
Подробнее
Субсидия на шлагбаум
На заседании президиума правительства Москвы, которое состоялось 22 сентября 2015 года, Сергей Собянин, сделал заявление о том, что в районах, где уже существуют зоны платной парковки, а так же где запланировано введение таких зон, на установку шлагбаумов будут выдаваться субсидии.
Подробнее
Как выбрать пульт для ворот и шлагбаума
Удобство современных ворот и шлагбаумов заключается в том, что они снабжены автоматикой, позволяющей вести их открытие на расстоянии. Чтобы обеспечить их управление, используются специальные дистанционные пульты.
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Заказать звонок
Заказать звонок

Укажите ваш телефон, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее рабочее время для решения вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно